Вся прицепная техника по грузоподъемности делится на легкую, среднюю и тяжелую. Кроме того, чем больше осей имеет прицеп, тем выше его грузоподъемность. Так, одноосные прицепы могут перевозить груз весом до десяти тонн, а двухосные – до двадцати тонн. К разряду двухосных полуприцепов 20 тонн относятся тентованные и бортовые, самосвальные и рефрижераторные, изотермические и шторные, низкорамные и тралы. Бортовые прицепы двадцати-тонники могут транспортировать длинномерные и негабаритные грузы. Такой вид техники оборудован съемными бортами и кониками. Рама прицепа выполнена из высокопрочной стали. Бортовые полуприцепы до 20 тонн имеют металлическую платформу прямоугольной формы и обеспечивают доступ к грузовому пространству со всех сторон. Они оснащены рессорно-балансирной подвеской, эффективной тормозной системой и опорным устройством. Многоосные прицепы имеют грузоподъемность от двадцати тонн и выше. Низкорамные полуприцепы от 20 тонн служат для транспортировки спецтехники и негабаритных грузов.
Контейнеровозные полуприцепы от 20 тонн могут перевозить груз в контейнерах любого типа. Для транспортировки нефтепродуктов и пищевых наливных грузов существуют цистерны-полуприцепы 20 тонн. Их вместимость составляет около сорока кубических метров. Для сыпучих грузов выпускают цементовозы, муковозы или зерновозы. Для перевозки тяжелой строительной техники часто используют тяжеловозы-полуприцепы от 20 тонн. Они оборудованы трапами и поворотными осями. Самосвальные прицепы бывают с односторонней или трехсторонней разгрузкой. Они также классифицируются по грузоподъемности. Наибольшей популярностью пользуются двухосные самосвалы для перевозки сыпучих грузов весом до двадцати тонн. Тентовые и бортовые прицепы с такой грузоподъемностью могут иметь полезный объем до девяноста шести кубических метров. С помощью тентовых прицепов можно перевозить мебель, бытовую технику, аппаратуру или продовольственные товары в упаковке. Стандартные автовозы также располагают грузоподъемностью от двадцати до двадцати пяти тонн.