Для транспортировки замороженных и скоропортящихся продуктов в сфере грузоперевозок используют такой вид техники, как полуприцепы рефрижераторы. Они позволяют обеспечить надежную термоизоляцию от воздействия внешней среды и определенную температуру внутри кузова. Изготавливают такие рефрижераторные прицепы из монолитных сэндвич-панелей. Термоизолирующий слой в таком прицепе состоит из пенополиуретана, который обладает довольно низким коэффициентом теплопроводности. Он не подвергается процессам гниения и старения. Благодаря бескаркасной технологии сборки полуприцепы рефрижераторы могут перевозить большие объемы груза и сохранять при этом достаточную прочность. Такой вид техники может быть оборудован холодильно-обогревательной установкой. Холодильное оборудование помогает автоматически поддерживать заданный режим температуры. На рынке существуют полуприцепы рефрижераторы разных производителей, которые отличаются своими техническими характеристиками и грузоподъемностью.
Существенно снизить себестоимость грузовой перевозки можно за счет повышения полезной грузоподъемности самого автомобиля. Полуприцепы рефрижераторы имеют дополнительное оборудование в виде специальной защиты от ударов на боковых стенках дверей и специальные фиксаторы для дверей. Внутренняя поверхность стен рефрижератора имеет лакокрасочное покрытие, пригодное для контакта с продуктами. Многослойный пол полуприцепа рефрижератора обеспечивает высокую теплоизоляцию и прочность. Сверху он покрыт пищевой оцинкованной сталью. Существуют и мультитемпературные рефрижераторы, которые могут перевозить одновременно несколько видов грузов при разной температуре. Большинство полуприцепов рефрижераторов могут эксплуатироваться при температуре внешней среды от -40 до +40 градусов. В основном, стенки прицепа имеют толщину от четырех до восьми сантиметров. В качестве внешней и внутренней обшивки прицепа используются не только лист оцинкованный, но и ламинированная фанера, нержавеющая сталь, плакированный алюминиевый лист и фанера, армированная пластиком.