Всю прицепную технику разделяют по грузоподъемности, роду перевозимого груза и количеству осей. Чаще всего в сфере грузоперевозок используют трехосные полуприцепы, предназначенные для транспортировки грузов различных видов. Они отличаются повышенной грузоподъемностью, вместимостью, надежностью и безопасностью. Трехосные полуприцепы и многоосные могут перевозить груз от двадцати до пятидесяти тонн и выше. В большинстве случаев, прицепы с тремя осями и устройства-роспуски используются для транспортировки длинномерных негабаритных грузов. К трехосным полуприцепам можно отнести разные модификации контейнеровозов, тяжеловозов, сортиментовозов и цистерн. Например, низкорамные полуприцепы-контейнеровозы могут перевозить контейнеры любого типа. А для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов активно используются трехосные полуприцепы-тралы. С их помощью можно перевезти и строительную технику.
Трехосный полуприцеп низкорамный может перевезти груз до сорока пяти тонн. Для транспортировки поддонов, техники, аппаратуры, мебели и других грузов часто используют трехосные полуприцепы тентованные с повышенной грузоподъемностью. Самосвальные трехосные прицепы предназначены для транспортировки сыпучих грузов таких, как гравий, песок, щебень, грунт, асфальт и многое другое. Такая техника отличается грузоподъемностью до тридцати тонн. Она бывает на рессорной либо пневматической подвеске. Данный вид прицепов пользуется большим спросом у предприятий, которые нуждаются в перевозке объемных сыпучих материалов. Они выпускаются с односторонней разгрузкой или трехсторонней. Изотермические трехосные полуприцепы способны перевозить грузы, нуждающиеся в длительном поддержании определенного режима температуры. Они изготавливаются из сэндвич-панелей, которые покрыты пенополиуретаном. Такой вид техники обладает уникальными изоляционными свойствами. Рефрижераторные прицепы оборудованы холодильными установками и предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов и различных продуктов глубокой заморозки.